Об образовательной организации
Полное наименование организации: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Первая университетская гимназия имени академика В.В.Сороки"
Краткое наименование организации: МАОУ "Гимназия №1"
Дата создания организации: 15.05.1992

Учредители образовательной организации
Администрация Великого Новгорода в лице комитета по образованию
Руководитель: Шанаева Ирина Львовна
Адрес: 173004, Великий Новгород, ул. Б.Московская, д.21/6
Телефоны: приемная тел. 8(8162)66-81-71; общий отдел, канцелярия 8(8162)63-29-13
Сайт: Сайт
E-Mail: kuvgu@adm.nov.ru


Место нахождения образовательной организации
Адрес: 173000, Российская Федерация, Северо-Западный Федеральный округ, Новгородская обл., Новгородский р-н, Великий Новгород г., Ильина ул., д.3
Карта:
Карта

Режим и график работы
Режим работы: Понедельник - пятница: 8.0-18.00 Суббота: 8.00-16.00 (Файл)
График работы: График работы МАОУ "Гимназия №1" на 2017/18 учебный год (Файл)

Контакты
Телефон: директор 8(8162) 63-57-97
сектретарь 8(8162) 63-57-97
зав. учебной частью 8(8162) 63-48-42
бухгалтерия 8(8162) 63-29-78
зав. хозяйством 8(8162) 63-37-39
Факс: 8(8162) 63-57-97
E-Mail: gymn1_vnovgorod@mail.ru
Официальный сайт: Ссылка

Описание организации

  Первая университетская гимназия имени академика В.В.Сороки открылась в 1992 году под руководством и по инициативе А. С. Гормина , который стал ее первым директором. Открытие гимназии было знаковым событием в истории образования Великого Новгорода. В нашем городе она стала первой в постсоветской истории муниципальной гимназией и разместилась в историческом здании, которое долгие годы служило народному образованию.

 С 1856 по 1921 год это здание занимало женское училище, затем Николаевская женская гимназия. Первые женские учебные заведения появились в России в 60-е годы ХIХ века, а гимназии только в 1870 году. Таким образом, Николаевская женская гимназия была одной из первых женских гимназий в стране.

 Началу работы «Первой университетской гимназии имени академика В.В.Сороки» (первоначальное название «Первая городская гимназия») предшествовало решение 25 сессии Новгородского городского совета 21 созыва «О первоочередных мерах по развитию народного образования в Новгороде» от 18.12.91, в котором, в частности, указывалось на «…необходимость открытия в Новгороде инновационного учебного заведения для одаренных детей…».

 Официально гимназия была открыта Распоряжением Администрации города Новгорода № 1651-рг от 15.05.92.

С первых дней создания Новгородского государственного университета у гимназии сложились тесные связи с этим высшим учебным заведением. Ректор Университета В.В.Сорока своим приказом № 70 от 15.02.94 создал и лично возглавил Попечительский совет гимназии (в дальнейшем – «научно-методический совет»), куда вошли преподаватели и руководители структурных подразделений Университета. В течение многих лет ВУЗ оказывал и продолжает оказывать гимназии большую методическую помощь. Преподаватели и ученые Университета рецензируют учебные программы, участвуют в приеме квалификационных и переводных экзаменов, ведут специальные и профильные учебные предметы, проводят для гимназистов семинары и творческие встречи. В настоящее время года научно-методический совет гимназии возглавляет Президент Университета А.Л.Гавриков.

 В 1998 году по совместному ходатайству педагогического совета гимназии и Ученого совета Университета гимназии было присвоено имя первого ректора университета, талантливого ученого и руководителя  В.В.Сороки.

 В течение 20-ти лет своего существования гимназия ни разу не изменила своей миссии  - обучению, воспитанию и развитию одаренных  школьников. Учитывая, что педагогики одаренности, как отдельного раздела педагогической науки пока не существует, теоретические основы работы с одаренными детьми педагогическому коллективу приходилось разрабатывать самостоятельно. Во многом этому способствовало включение учителей в опытно-экспериментальную и научную деятельность. В гимназии реализовано четыре опытно-экспериментальных проекта, утвержденных на областном уровне. В одном из них она получила статус экспериментальной площадки Министерства образования России.

 Теоретические основы обучения, воспитания и развития одаренных школьников представлены в научных исследованиях педагогов гимназии, на основе которых защищено три кандидатских и одна докторская диссертация.

 Теория, на которую опираются педагоги в своей профессиональной деятельности, называется «Барьерной педагогикой». Согласно ведущим принципам этой теории, творческой самореализации ученика препятствуют не столько внешние барьеры (учебные задачи), сколько внутренние барьеры, мешающие в преодолении внешних барьеров. Другими словами, проблему обучения представляет не поставленная перед учеником учебная задача, а отсутствие готовности к её решению. Основная задача педагога гимназии состоит в том, чтобы способствовать преодолению внутренних барьеров личности школьника, оптимизируя внешние барьеры.

 В учебно-воспитательном взаимодействии такие внутренние барьеры как низкая мотивация, тревожность, неуверенность в своих силах и др. необходимо снижать, в то время как внешние барьеры в форме поставленных перед школьником учебных и воспитательных задач должны постоянно нарастать. Постепенное и последовательное увеличение способности к преодолению внешних барьеров за счет снижения внутренних характеризует динамику развития личности ученика.

 Для обучения одаренных школьников учителя гимназии используют специально отобранные и самостоятельно разработанные педагогические технологии. Эта работа осуществляется в рамках «Научно-практической лаборатории разработки и внедрения педагогических технологией работы с одаренными школьниками», которая открыта на основе договора гимназии с Новгородским государственным университетом имени Ярослава Мудрого и Новгородским институтом развития образования. Сотрудники лаборатории – учителя гимназии - щедро делятся своим опытом с коллегами из Великого Новгорода, Новгородской области, Санкт-Петербурга и других городов. На базе гимназии проходят семинары, круглые столы и творческие встречи с коллегами, методистами и учеными-педагогами.

 Гимназия имеет многолетние партнерские связи как с зарубежными странами, так и в России :

Гимназия – партнер ФРГ как школа, готовящая учащихся к сдаче экзамена по немецкому языку на международный языковой диплом;

   -
 г. Штутгарт, гимназия имени Гердермана;
   -  г. Берлин, Вальдорфская школа;
   - Польша г. Слупск, лицей имени Адама Мицкевича;
   - С.Петербург ГБОУ СОШ № 625 с углубленным изучением математики имени героя РФ       Дудкина В.Е.
    - Существует договор между гимназией, «ОКБ ПЛАНЕТА» и институтом электронных и    информационных систем НовГУ о совместной деятельности.

 Большую роль в распространении инновационного педагогического опыта учителей играет научно-методический сборник «Наставник», ежегодно выпускаемый в гимназии. В настоящее время напечатано 17 выпусков этого сборника общим тиражом более 2.500 экземпляров. Каждый выпуск сборника посвящен одному из многочисленных аспектов работы с одаренными школьниками - от реализации индивидуальных подходов к обучению и воспитанию, до научно-методического обоснования самостоятельно разработанных педагогических технологий обучения и воспитания.

 Гимназия гордится своими учителями: 50% педагогов стали победителями национального проекта «Образование» и получили грант Президента России. Практически 100 % имеют высшую квалификационную категорию, 5- Заслуженные учителя России, 14 – Почетные работники образования. Два учителя стали победителями областного конкурса «Учитель года».

 Высокий профессионализм и творчество педагогов дают свои результаты. В первую очередь они проявляются в повышении способности к творческой самореализации у школьников. В гимназии выпускаются детские творческие сборники «Первоцветы» (литературное творчество) и «Большие надежды» (научно-исследовательские работы старшеклассников).

 Большинство одаренных гимназистов имеет возможность перевестись на индивидуальные траектории обучения, учитывающие специфику их познавательной сферы и учебной мотивации.
Дополнительным образованием охвачены все гимназисты. Каждый может выбрать для себя любимое занятие после уроков. В рамках деятельности детских объединений дополнительного образования работают творческие группы: «Зеленая лампа» (литературоведение); «Исток» (экология, история, биология); «Эврика» (физика, химия, математика); «Летиция» (иностранные языки) и «Гимназический экономический центр». Большой популярностью у гимназистов пользуется «Гимназическое экскурсионное бюро», где школьники готовятся стать экскурсоводами по памятникам Великого Новгорода. Практические исследования проводятся будущими историками в гимназическом Музее Второй ударной армии, одном из лучших школьных музеев Новгородской области.

 В направлении интеллектуальной самореализации школьников работает и гимназическое научное общество «ГНОмы», в котором под руководством преподавателей и ученых Новгородского государственного университета реализуются исследовательские проекты. О результатах своих исследований гимназисты ежегодно отчитываются на городских конференциях и Днях науки в НовГУ.
Гимназисты являются участниками и победителями городских, областных и российских этапов предметных олимпиад и конкурсов. В течение нескольких лет команда гимназии занимает места в тройке лидеров среди участников областной олимпиады. Несколько лет подряд гимназисты становились победителями и призерами Всероссийского этапа предметных олимпиад по химии, немецкому языку, физической культуре.

 Индивидуальные достижения педагогов и гимназистов находят свое отражение в оценке образовательного учреждения. В течение многих лет гимназия находится в числе лидеров рейтинга образовательных учреждений города и области. С 2010 года гимназия – городской Центр инновационного развития. Дважды гимназия становилась победителем национального проекта «Образование».

 Первая университетская гимназия имени академика В.В.Сороки – это образовательное учреждение, находящееся в режиме непрерывного развития …

 Сейчас в гимназии обучаются более 400 учащихся 5-11 классов на трех отделениях: физико-математическом, гуманитарном и отделении иностранных языков. Одни из первых в Новгородской области ввели электронный журнал и электронный дневник учащегося.

 Все педагоги гимназии прошли курсы по ФГОС.

 Гимназия сегодня – это живой, открытый организм. Гимназия сегодня – это учреждение, которое является гарантией качества образования и успешности ученика, профессиональной самореализации педагога.

 Это обеспечивает не только повышение квалификации учителей, семинары, мастер-классы, кафедра инновационной педагогической практики, лаборатория обобщения передового опыта, но и деятельность общественных структур, которые дают внешнюю экспертную оценку образовательному учреждению, обеспечивают связь с общественностью Великого Новгорода: научно-методический совет, возглавляет который Президент НовГУ Анатолий Леонидович Гавриков, ежегодно рассматривает и анализирует инновационную деятельность гимназии; Попечительский совет, возглавляемый Лобачем Сергеем Николаевичем, куда входят родители, шефствующее предприятие ООО « Алкон-опт»,- помогает совершенствовать материально-техническую базу; Наблюдательный совет, возглавляемый  Золотаревым Сергеем Валерьевичем, состоящий из представителей городской Думы, представителей комитетов Администрации Великого Новгорода, контролирует и определяет основные направления работы ОУ, оценивает результативность взаимодействия с городским сообществом; и Совет гимназии, возглавляемый Дмитриевым Александром Николаевичем,  состоящий из педагогов, родителей и учащихся гимназии, направляет и контролирует все стороны жизнедеятельности гимназии.

 Эта модель организации  методической работы  и взаимодействия с обществом позволяет перевести режим деятельности ОУ из функционирования в постоянное развитие.




Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент